В Российской Федерации экономический рост в значительной мере имеет прямую зависимость от экономической структуры окружающего мира. То есть, фискальная политика в России зависит от ситуации, которая сложилась в мировых финансовых, а также товарных рынках. Так же надо понимать, что экономический рост напрямую зависит не только от концептуальной сущности фискальной политики, но и от национального бюджета, а еще от степени гибкости национальной налоговой системы и даже от динамики инвестирования в экономику.
Государственные задачи
На сегодня перед государством стоит целый ряд задач, которые прямо или посредственно касаются фискальной политики России и требуют незамедлительного решения. В первую очередь, речь идет об использовании мер монетарной политики для максимально возможного стабилизирования ситуации на финансовой рынке нашей страны.
Меры в разрезе денежно-кредитной политики
Сущность фискальной политики подразумевает тяготение к стабильности. Правда, это представляется возможным лишь при наличии резервов, к примеру, средств от нефтегазовых фондов.
Следует также обязательно установить, какими должны быть наиболее оптимальные меры, а также определить объемы средств, которые понадобится взять из бюджета, чтобы они в итоге оказали положительное влияние на финансовый сектор экономики.
В то же время потребуется следить за тем, чтобы они не привели к каким-то неблагоприятным последствиям, например, к инфляции или к резкому росту бюджетного дефицита.
Также необходимо учесть мировой опыт в плане борьбы с кризисом во время разработки разных антикризисных программ. Нужно оказывать помощь исключительно тем банкам или компаниям, которые временно испытывают трудности, но при этом сохраняют на должном уровне свою платежеспособность.
Мировой кризис наглядно показал нам острую необходимость того, что нужно будет осуществить совместные и хорошо скоординированные действия со стороны правительства для эффективного выхода из кризиса. Но это не будет реальным без введения новых финансовых реформ. Благотворно на экономику России повлияет, например, приватизация банков, ведь в этом случае их показатели эффективности существенно улучшатся.
Необходимо также осуществить такие меры, которые смогут помочь усовершенствовать фискальную политику по России. Изначально, нужно будет выработать основные правила регулирования всех финансовых рынков, а также расширить финансовые возможности Международного Валютного Фонда. Еще нужно создать единую систему по регулированию деятельности всех агентств по рейтингам. А, собственно, финансовые кризисы следует использовать в роли фактора для пересмотра приоритетов в политике экономического развития Российской Федерации. Рассматривать способы бюджетного и налогового регулирования нужно в виде возможности для создания основы длительного роста, а еще модернизации экономики.