Экономический кризис

Еще одной из интересных гипотез в теории заговора является мнение, что экономический кризис создан специально. Причина: в истории так сложилось, что сильнейшему государству на каждом из исторических этапов приписывают огромную власть и вследствие этого возникает страх. Страх провоцирует агрессию и стремление обвинить в бедах. Обвинять отдельное государство довольно сложно, так как обычные люди, проживающие в нем, могут быть не причастны. Поэтому логично предположить, что если случится какая-то глобальная трагедия, то многие будут искать виновных в самой могущественной стране. Это могут быть отдельные политики, если они не пострадали сами в ходе глобального события, либо сильные мира сего.

...
НОВОСТИ
Стоит ли смеяться над теорией заговора?
ЗАМЕТКИ

Абсолютное большинство людей, услышав словосочетание «теория заговора», начинает снисходительно улыбаться или крутить пальцем у виска. Казалось бы, если принципы, на которых строятся всевозможные теории заговора, столь нелепы, что неизменно вызывают издевательскую улыбку, то почему на вышучивание и окарикатуривание подобных теорий, доведение их до полного и явного абсурда тратятся значительные средства? Почему на дискредитацию тех людей, которые такие теории выдвигают, СМИ не жалеют сил?

Когда о чём-то или вообще не говорят или, напротив, слишком много говорят и слишком остро реагируют – то дело нечисто. Ведь, чтобы заткнуть всем глотки, надо иметь, во-первых, серьёзную власть, а во-вторых, серьёзный мотив. Само по себе отношение общества к теориям заговора очень показательно. Когда начинаешь анализировать данный феномен, то сразу выходишь на характернейшие признаки манипуляции сознанием. Как правило, реакция такая: «Теория заговора, говорите? Ха-ха-ха!» А на вопрос: «Что вас так рассмешило?», мало кто вообще снизойдёт отвечать. Но если всё-таки и удаётся разговорить оппонента, то в большинстве случаев аргументы не будут предоставлены. Здесь имеет место внушение, то есть принятие идеи без её критического осмысления и понимания её сути. А ведь это стержень техники манипуляции сознанием. Но если теория заговора столь нелепа, то почему же для борьбы с ней потребовалось применять манипуляцию?

Ещё одной чертой, характерной для манипулятивных технологий, является расплывчатость определений. Отсутствие ясности в вопросе позволяет манипуляторам наклеивать ярлыки на целый спектр разнородных явлений.

Известный американский журналист Ричард Конифф долгое время занимался изучением стиля жизни богатейших семей мира. Свои наблюдения он изложил в книге «Естественная история богатых», ставшей бестселлером. В ней автор просто рассказывает о том, что едят представители мировой элиты, во что одеваются, как отдыхают, какие отношения царят в их кругу и так далее. Конифф не пишет ни слова о теории заговора, но вот любопытная вещь: из его книги видно, что практически все представители мировой бизнес-элиты знают друг друга в лицо. Их дети ходят в одни и те же школы, а позже учатся в одних и тех же университетах. Одеваются они у одних и тех же кутюрье, покупают одни и те же эксклюзивные машины у одних и тех же продавцов. В качестве развлечения посещают одни и те же закрытые клубы, отдыхают на одних и тех же курортах, то есть с младых ногтей варятся в собственном соку. И хотя мировая элита состоит из представителей разных народов, у них общая система ценностей, своя собственная система опознавательных знаков, свой круг тем для обсуждения. По сути, мы имеем дело с особым квазинародом. Сам Конифф шутливо называет их отдельным человеческим видом. Сложив кусочки картины, мы получаем теорию заговора в чистейшем виде: Существует группа влиятельных лиц в стране и шире в мире. Данные лица имеют возможность вести успешную лоббистскую деятельность по проталкиванию выгодных им решений на высшем уровне (Парламент, Правительство, Президент). Влиятельные лица способны договариваться между собой, а значит, проводить скоординированную политику.

Сигареты

В 90-ых годах 20 века в США прошли многочисленные судебные процессы, в которых правительство обвиняло табачные компании в специальном создании положительного имиджа курильщика при помощи пропаганды в СМИ, а также в преуменьшении вреда курения. Власти заявляли, что табачные корпорации сфабриковали медицинские исследования влияния табака на человека при помощи подкупа медицинских работников.

...

Некачественные товары

Сторонники этой теории придерживаются мнения, что существует мировой заговор производителей, суть которого в том, что все реализуемые товары должны быть некачественными и дорогими, а качественных и дешевых не должно быть вовсе. Последователи теории некачественных товаров утверждают, что мировые магнаты и их корпорации не дают выйти на рынок компаниям, производящим хорошие и недорогие товары, так как это уменьшило бы их прибыль.

...